Растет сеть ресторанов быстрого обслуживания? Переходите на iikoChain!

« Назад

Растет сеть ресторанов быстрого обслуживания? Переходите на iikoChain! 10.03.2015 23:41

Мария, главный бухгалтер сети Тарелка Столовая и сети Буфет Трикатель Управлять пользующейся популярностью у десятков тысяч петербуржцев и гостей культурной столицы сетью ресторанов - тяжелый труд и большая ответственность. Как все успеть? Как не упустить из виду мельчайшие детали бизнеса? Как мотивировать персонал и посетителей? Секретами успеха делится Мария, главный бухгалтер заведений общественного питания "Буфет Трикатель" и "Тарелка Столовая".

Миссия компании, в которой работает наша героиня - как можно полнее удовлетворить гастрономические вкусы посетителей. Основной упор был сделан на минимальную наценку на готовую продукцию, быстрое и качественное обслуживание и точный учет движения материальных средств. Правильно выстроенная стратегия привела к успеху: в начале 2014-го года сеть имела 5 ресторанов в разных районах Санкт-Петербурга, а в марте - уже 7.

Для автоматизации учета было принято решение работать с iiko: выбор пал на iikoRMS. Но с ростом сети функционала этой платформы стало не хватать - программа предназначена для интеграции в отдельном ресторане. Устав от проблем с обменом данных, дублирования документов и сложностей в 1С, руководство решило установить конфигурацию с производственно-распределительными возможностями. Предпочтение было отдано платформе iikoChain.

Для подтверждения правильности решения был запущен пилотный проект. Тестирование велось по всем правилам: выпустили общие справочники, технологические карты и правила, создали единую базу данных. Для чистоты эксперимента систему установили в трех заведениях: в ресторане с собственным производством, в цехе производства полуфабрикатов и в предприятии комбинированного типа, которое кормило посетителей и готовило полуфабрикаты для себя и других объектов.

iikoChain испытание выдержала: через 4 месяца с начала тестирования программы все заведения "Буфета Трикатель" и "Тарелки Столовой" были подключены к этой платформе. Полный контроль перемещения продуктов, своевременное отслеживание изменений в прайс-листах поставщиков, анализ ценовых категорий и прочий функционал сервиса позволил сделать резкий рывок в развитии: через некоторое время открылось еще 5 ресторанов с узнаваемыми петербуржцами брендами. Ввод в систему дополнительных объектов затруднений не вызвал - при добавлении новое подразделение автоматически наделялось необходимыми свойствами.

Дальше - больше. Сеть развивалась, появилась необходимость в упорядочивании производства полуфабрикатов и организованном распределении продукции. Централизованное производство - логичный шаг в развитии сети быстрого питания, потому что так проще следовать стандартам бренда и контролировать качество блюд. Плюс происходит оптимизация штата и снижается уровень пресловутого человеческого фактора. В связи с этим были утверждены проекты фабрики-кухни и центра снабжения продуктами. При расширении компании Айко опять оказалась на высоте: документооборот происходил (и происходит) мгновенно и без проволочек.

Запуск отдельной кухни оказался правильным шагом на пути развития предприятия, это позволило придерживаться фирменной стратегии даже в условиях наступившего кризиса: в "Буфете Трикатель" и "Тарелке Столовой" цены на готовую продукцию повышаются очень медленно. Секрет оптимизации стоимости блюд прост: использовать для учета движения материальных средств iiko, закупать товар большими партиями и проводить первичную обработку продуктов собственными силами. Например, закупка баранины тушами с последующей их разделкой на своей фабрике позволяет экономить довольно серьезные суммы. А штрих-коды на каждом виде полученного из туши мяса и отображение перемещения полуфабрикатов в одной программе дают возможность экономить время. Что, как гласит народная мудрость, тоже деньги.

И это только один пункт контроля. Благодаря функционалу айко руководство компании в любой момент может узнать, что творится на каждом объекте сети - хоть в цеху, хоть на выдаче. Кроме того, программа "по первому требованию" выдает структурированную информацию о выручке ресторана и себестоимости блюд, позволяя быстро сравнивать отчеты заведений.

Отдельно стоит отметить две "изюминки" питерской сети. Первая: компания "делится" с партнерами по бизнесу своими полуфабрикатами. Вторая: "Буфет Трикатель" и "Тарелка Столовая" ежедневно принимают в своих стенах корпоративных клиентов. iikoChain выручает и здесь, причем плюсы программы очевидны для всех участников договора о сотрудничестве.

Самое интересное, что с помощью iiko сети быстрого обслуживания удалось создать несколько мотивирующих схем по смещению времени корпоративных обедов. Используя их, рестораны компании, в которой работает Марина, ушли от проблемы потери клиентов в "час пик" (с 12 до 14 часов) - очередь из "простых" посетителей движется быстро, а сотрудники организаций-партнеров приходят кушать либо в 11.30, либо после 14.00.

В планах развития сети - создание безотходного производства. Опираясь на опыт советской эпохи, когда предприятия были кластерными (отходы одного отделения использовались другим как сырье для производства), сеть планирует отдавать нереализованную продукцию фермерским хозяйствам. Это решение позволит избежать затрат на утилизацию и даст возможность хотя бы частично компенсировать потраченные на закупку продуктов средства.

Компания растет и постоянно ищет пути оптимизации работы предприятия на каждом из этапов развития. Трудностей хватает, но сильная команда и обожающие сложные проекты партнеры-автоматизаторы способны на многое. Присоединяйтесь!