Статьи

« Назад

Внимание к персоналу как способ увеличения прибыли  16.07.2015 00:48

Одним из эффективнейших инструментов борьбы за клиента, обострившейся благодаря непрекращающемуся экономическому кризису, является хорошо обученный и нацеленный на успех персонал заведения. Чтобы это конкурентное преимущество работало на 100%, сотрудник обязан быть частью команды, ценить коллег, уважать руководителей и делать все возможное, чтобы росла выручка заведения. Как этого добиться? Создать с помощью программы iiko уникальную мотивационную схему - либо в рамках дежурной смены, либо персонально для каждого работника.

Повышаем прибыль с помощью мотивации официантов

Как заставить официантов выкладываться на 100%? Ответ прост: мотивировать их, используя функционал системы iiko. Например, создать пороги повышения бонусных выплат. И присвоить каждому из барьеров понятный без разъяснения терминологии статус: "Ученик", "Мастер", "Гуру".

Мотивационных плюсов у такого решения несколько: каждому человеку хочется носить громкий титул, каждому хочется больше зарабатывать и каждому хочется оставить след в истории компании. Кроме того, опыт наших партнеров показывает - благодаря схеме "порогов" официанты активно включаются в соревнование за скорейшее достижение уровня. И, как следствие, резко повышают прибыль заведения.

Чтобы поддерживать интерес к мотивационной схеме, iiko отображает всю информацию по начисленным бонусам на приветственном экране личного кабинета сотрудника. Самое интересное, что официанты видят не только начисленные проценты и недостающее до смены статуса количество балллов, но и советы по улучшению своей производительности.

Стимулируем продажу блюд с низким фудкостом

В любом заведении есть блюда, которые нужно реализовать как можно быстрее. Причины могут быть разными - окончание срока реализации, переизбыток продуктов на складе, низкий спрос и пр.), но задача перед персоналом стоит всегда одна: продать как можно больше блюд с низким фудкостом. На помощь вновь приходит мотивационная программа iiko: пообещайте премию по схеме "продай 5 салатов и получи 200 рублей", и причастный к продажам сотрудник найдет способ получить дополнительные выплаты.

Отметим, что айко умеет не только премиальные считать, но и отслеживать движение продуктов, у которых в скором времени выйдет срок годности. Что позволяет без дополнительных временных затрат вносить определенные продукты в категорию бонусных. А это - своевременное освобождение складов и снижение потерь из-за "просрочки" при одновременном увеличении объемов продаж.

Настраиваем на результат поваров, барменов и менеджеров

Итак, официанты и кассиры уже ринулись в бой за звания и премии, осталось мотивировать поваров, менеджеров и барменов. Система iiko и здесь на высоте: настройки сервиса позволяют начислять бонусы за продажу разноцеховых блюд (шашлыков, закусок, десертов и т.п.), насчитывать премиальные за реализацию определенных напитков в определенные часы и фиксировать поощрения за выполнение суточных планов.

В заключение напомним, что любое успешное предприятие - это в первую очередь сплоченная команда. Постройте прозрачную бонусную систему, дайте персоналу возможность регулярно видеть отдачу от их ударного труда, пробудите в сотрудниках соревновательный дух, и ручеек прибыли вырастет в несколько раз.

Как все это реализовать? Установите iiko и транслируйте на персональном экране сотрудника новости компании, актуальную информацию по запущенным акциям и личные достижения официанта, кассира, бармена, повара или менеджера заведения. Плюс решайте проблемы и сглаживайте внутренние конфликты с помощью функционала айко - тогда общий успех предприятия не заставит себя долго ждать.