ЕГАИС: что нужно сделать до 1 января 2016 года
« Назад
ЕГАИС: что нужно сделать до 1 января 2016 года 30.10.2015 04:28
В соответствии с требованиями Федерального Закона №182 предприятиям общественного питания с 1 января 2016 года необходимо подтверждать факт закупки алкоголя (включая слабоалкогольные напитки) через ЕГАИС.
Каждому ресторатору необходимо сделать следующее:
- Получить "квалифицированную электронную подпись" (КЭП).
- Получить доступ в личный кабинет ФС РАР.
- Скачать и установить "Универсальный транспортный модуль" (УТМ).
- Обратиться к нам для установки обновления iiko и настройки связи с УТМ.
Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:
- В чем разница при фиксации операций в ЕГАИС между ресторанами и магазинами? На текущий момент предприятиям общественного питания необходимо с 1 января 2016 года подтверждать через ЕГАИС только факт закупки алкоголя. Предприятия розничной торговли, кроме этого, с 1 июля 2016 года будут обязаны также подтверждать через ЕГАИС и факт продажи алкоголя. При этом предприятия общественного питания должны с 1 января 2016 года вести "Журнал розничных продаж алкоголя", который не проводится через ЕГАИС и будет формироваться в "бумажном" виде через iiko.
- Нужны ли специальные сканеры и другое оборудование? Для фиксации факта закупки алкоголя специальных устройств не требуется. Для фиксации факта продажи алкоголя (это касается только предприятий розничной торговли) с 1 июля 2016 года потребуются также сканеры, поддерживающие двухмерный код и принтеры или фискальные регистраторы с поддержкой печати QR-кодов.
Рекомендуем вам начать подготовку прямо сейчас, чтобы гарантированно успеть к назначенному сроку. После 1 января вы уже не сможете закупать алкоголь, минуя ЕГАИС!